Россия теряет транзит: Китай выбирает турецкий маршрут в ЕС.


Турция пытается модернизировать свою железнодорожную сеть, что может отразиться на роли России как транзитного коридора между Китаем и Европой. После победы в конфликте с авиационным сектором, Турция желает стать идеальным маршрутом для наземных поставок между Китаем и европейскими странами.
Китай проявляет интерес к модернизации турецкой железной дороги с целью обойти Россию во время конфликта с Украиной. Общая сумма инвестиций в проект оценивается примерно в $60 млрд. Китай планирует использовать турецкую железную дорогу для транспортировки грузов до и из Европы.
По экспертным оценкам, европейские поставщики избегают маршрутов через Россию и Украину и предпочитают транспортировку через Турцию, считая его более быстрым и надежным способом доставки товаров.
Модернизация железнодорожной сети включает в себя электрификацию, создание новых маршрутов и введение высокоскоростной железной дороги между Стамбулом и Анкарой. Китайская компания CRRC Zhuzhou Electric Locomotive уже имеет завод в Турции и работает над созданием новых поездов для этой сети.
Ожидается, что другие компании также проявят интерес к инвестициям в турецкую железную дорогу и примут участие в соответствующем тендере. Согласно данным Statista, объем грузов, которые перевозятся с помощью системы China-Europe Railway Express, значительно увеличился с 2011 года.
Читайте также
- Потери врага на 15 июня 2025 года — Генштаб ВСУ
- В Соединенных Штатах начался военный парад к 250-летию Армии: трансляция
- США перекинули частину оружия из Украины на Ближний Восток
- Великобритания перебрасывает истребители на Ближний Восток
- Разведка назвала категорию военнослужащих, которых сложно вернуть из российского плена
- Десятки загиблих в Ірані поранені в Ізраїлі: як далеко зайде ескалація і хто може втрутитися